Презентация на тему

1 РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна

2 В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями (Пифагор) Меня заинтересовала эта точка зрения, и я решил в своем исследовании поставить ЦЕЛЬ: ПОБЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА, УЗНАТЬ О ЕГО ЗНАЧЕНИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

3 Для этого я поставил следующие ЗАДАЧИ: 1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. 2.Расширить и уточнить представление о речевом этикете. 3.Провести наблюдение о применении речевого этикета одноклассниками, учениками школы и жителями г.Ижевска.

4 В соответствии с поставленными задачами в работе используются следующие МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Теоретические: анализ специальной литературы по проблеме исследования; 2.Метод эмпирического исследования: наблюдение, собеседование.

5 ЭТИКЕТ — установленный порядок поведения, форм обхождения. Следовательно РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ — правила поведения, принятые в речевом общении между людьми.

6 ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА Изучив литературу по теме, я выделил несколько этикетных формул: ФОРМУЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ, ФОРМУЛЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАЗГОВОРА, ФОРМУЛЫ ПРОЩАНИЯ, ФОРМУЛЫ БЛАГОДАРНОСТИ

7 В русском языке основное приветствие — ЗДРАВСТВУЙТЕ. Оно восходит к старославянскому глаголу ЗДРАВСТВОВАТЬ, что означает «БЫТЬ ЗДРАВЫМ», т.е. здоровым

8 Речевой этикет приветствий предусматривает и характер поведения, т.е., очередность приветствия. Первым приветствуют: -Мужчина — женщину; -Младший по возрасту — старшего; -Младшая по возрасту женщина — мужчину, который значительно старше её; -Младший по должности — старшего.

9 Начальным формулам общения противостоят формулы, используемые в конце общения. Это формулы расставания, прекращения общения. Они выражают: -пожелание: Всего Вам доброго! До свидания! -Надежду на новую встречу: До вечера (Завтра, субботы)! Надеюсь, мы расстаемся ненадолго! Надеюсь на скорую встречу!

10 Рисунок 1. Использование правил речевого этикета учащимися нашей школы.

11 Рисунок 2. Сравнительный анализ использования правил речевого этикета девочками и мальчиками.

12 Заключение Я считаю, что всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат нам в жизни огромную службу, так как научат нас жить в большом ладу с окружающими. Мы вместе с моим учителем познакомили учащихся с употреблением этикетных формул в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, прощания, продолжения беседы, благодарности, проведя внеклассные мероприятия: классные часы по культуре речевого общения. Мы выявили, что девочки чаще, чем мальчики пользуются правилами речевого этикета в общении с окружающими. Я обогатил себя интересными сведениями о речевом этикете, о русской культуре в целом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.